Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.
Вопрос об увеличении доходной части консолидированного бюджета Бурятии и росте налогооблагаемой базы организаций сферы лесного хозяйства был рассмотрен на комиссии при правительстве республики. Как сообщил заместитель республиканского агентства лесного хозяйства Николай Кривошеев, за 9 месяцев 2012 года поступление неналоговых платежей за использование лесов в бюджет республики составило 55 млн рублей. По итогам года эту сумму планируется увеличить еще на 2 млн рублей. Если этот показатель будет достигнут, то рост доходов по отношению к 2011 году составит 1,6 млн рублей или 2,9 %.
Между тем, на плановый период 2013 года прогноз неналоговых поступлений в республиканский бюджет составит 46 млн рублей, что в сравнении с текущим годом будет ниже на 19,3 %. Основной причиной является отмена приказа министерства природных ресурсов РБ, который определял повышающие коэффициенты к минимальной цене предмета аукциона по договорам купли-продажи лесных насаждений и по договорам аренды лесных участков.
Кривошеев, добавил, что бюджет Бурятии также пополняется налоговыми отчислениями от деятельности организаций сферы лесного хозяйства. Так, по прогнозам агентства налоговые поступления в бюджет республики по итогам 2012 года по подведомственному государственному бюджетному учреждению РБ «Наземная охрана лесов» составят 5,6 млн рублей, в том числе налог на имущество в сумме 4,6 млн рублей, транспортный налог 1 млн рублей. На 1 декабря 2012 года фактически уплачено 4,4 млн рублей, или 95,7 %, в том числе на имущество 3,6 млн рублей, транспортный налог 0,8 млн рублей.
Наибольшую задолженность по налоговым платежам имеет Наземная охрана лесов в. Ее долг - 2,4 млн рублей.
- В настоящее время финансовое положение предприятия остается крайне неустойчивым ввиду кредиторской задолженности 2006 года, недостаточности финансового обеспечения систем и средств, невостребованности древесины на рынке в текущем году. Кроме того, Рослесхоз постоянно задерживает возмещение расходов, - пояснил Кривошеев. – Так, наличие постоянной задолженности в размере 31 млн рублей, непогашенной в 2011 году поспособствовало росту кредиторской задолженности в том числе и по уплате налогов. Агентство совместно с правительством республики постоянно ведет переписку с Рослесхозом, федеральными органами госвласти.
Всего агентство курирует восемь убыточных организаций. Размер убытка 46 млн рублей. Из общего количества таких организаций по отрасли две организации являются вновь созданными, у трех - убыток составляет более 1 млн рублей на общую сумму 45,8 млн рублей. Это ООО «Байкал-Нордик» (11, 4 млн рублей), ООО «Джида Базис» (1,5 млн рублей) и ООО «Селенгинский ЛПХ» (32, 9 млн рублей)
В целом же по виду деятельности «лесное хозяйство», по словам Николая Кривошеева, по сравнению с 2011 годом наблюдается рост объема отгруженных товаров и оказанных услуг на 19, 4 млн рублей и оборот организаций на 8,5 млн рублей, а также увеличение рабочих мест и заработной платы сотрудников.
Несмотря на озвученные данные заместитель председателя правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик отметил, что соотношение прибыли и поступивших налогов не соответствует требуемым показателям.
-В рамках соглашений со всеми организациями у вас должен быть контроль по налогам, увеличению объемов заготовки и переработки древесины и соответственно увеличению объема налогов в первую очередь в региональный бюджет, - заявил он. - А ситуация совершенно противоположная, объемы реализации увеличились на 5%, а налоги снизились на 30%. Специалисты агентства должны лично с каждым предпринимателем, расторгать договоры с теми, кто неэффективно использует ресурс. Я как зампред за этот вопрос отвечаю, но не могу же я в отчете сказать, что у меня целая отрасль по доходам в бюджет провалилась?!
По итогам обсуждения он рекомендовал тщательно подготовить этот вопрос к следующей комиссии, рассмотрев в срок до 20 февраля 2013 работу организаций отразивших убытки по итогам 2012 года с принятием необходимых мер, а также усилить контроль реализацией мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.