Первый лесопромышленный портал
Ico_home Ico_mail
Карта сайта
Компаний: 508
Оборудования: 1084
Объявлений: 10 +3
Торг.предложений: 0

О портале

Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.

Сегодня Государственная Дума примет бюджет, предопределяющий высокую вероятность лесной катастрофы в 2012 году

Icon_clock 18.11.2011 — Редакция портала

18 ноября 2011 года Государственная Дума собирается принять во втором чтении законопроект "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", который предусматривает существенное сокращение финансирования лесного хозяйства, в том числе сокращение размеров лесных субвенций субъектам Российской Федерации (т.е. тех денег, за счет которых в регионах России, кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, ведется лесное хозяйство, осуществляется охрана лесов от лесонарушений и пожаров, а также поддерживается отраслевой бумагооборот, который с принятием нового Лесного кодекса многократно увеличился). После принятия законопроекта во втором чтении внесение в него принципиальных изменений уже не допускается, т.е. фактически речь идет о принятии окончательной редакции бюджета.

Общий объем лесных субвенций, в соответствии с проектом федерального бюджета 2012 года в редакции, вынесенной на второе чтение, предполагается сократить по сравнению с 2011 годом на 10% (и это только номинальное сокращение, не учитывающее инфляцию). При этом по некоторым регионам сокращение будет просто катастрофическим. Например, субвенции Рязанской области планируется сократить на 59%, Волгоградской - на 44%, Калужской и Ярославской - на 33%, республикам Мордовия и Марий Эл, Нижегородской области - на 32%, Республике Коми - на 27%, Свердловской области - на 25% (примечание: здесь и далее приводится сравнение с действующей версией федерального бюджета, в редакции федерального закона № 302-ФЗ от 6 ноября 2011 года).

Формально такое большое сокращение по некоторым регионам объясняется тем, что области и республики, сильно пострадавшие от лесных пожаров 2010 года или иных бедствий и получившие значительные средства на их ликвидацию, теперь возвращаются к "нормальному" уровню финансирования. Но в реальности ликвидация последствий подобных катастроф даже в самых богатых и благополучных странах с развитым лесным хозяйством занимает несколько лет, поэтому сокращение финансирования через полтора года после катастрофы выглядит совершенно неуместным - особенно с учетом того, что новое лесное законодательство не допускает возможности существования эффективного и экономически самодостаточного лесного хозяйства.

Кроме сокращения лесных субвенций, бюджет следующего года предполагает отказ от выделения субсидий на приобретение новой лесопожарной техники, на строительство лесных селекционно-семеноводческих центров, на финансирование лесхозов-техникумов, а также сокращение ряда других статей расходов, связанных с лесным хозяйством. Руководство Рослесхоза предполагает, что в дальнейшем в бюджет могут быть внесены изменения, которые увеличат финансирование лесного хозяйства, но с учетом нарастающей нищеты государства это представляется маловероятным.

Принимаемый Государственной Думой федеральный бюджет следующего года обрекает лесное хозяйство страны на еще большую нищету, сокращение штатов, уход профессионалов, и тем самым создает предпосылки для повторения новой пожарной катастрофы в лесах. Повторится ли катастрофа в реальности - зависит в первую очередь от того, какими будут погодные условия в следующем году. Поскольку страна у нас большая и засуха в каком-либо ее регионе непременно случается практически ежегодно, можно с уверенностью утверждать: в каких-либо регионах нашей страны уберечь леса от катастрофических пожаров точно не получится.

Ниже приводится предполагаемое распределение лесных субвенций 2012 года по регионам (в соответствии с таблицей 22 приложения 28 к федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в редакции, вынесенной на рассмотрении во втором чтении). В скобках приводится размер уменьшения или увеличения субвенций по сравнению с действующей редакцией федерального бюджета 2011 года.

Наименование субъекта РФ - сумма, тыс.руб. (изменение в %)

Республика Адыгея (Адыгея) 49938,1 (-3%)
Республика Алтай 227211,6 (0%)
Республика Башкортостан 409571,2 (-3%)
Республика Бурятия 368587,3 (8%)
Республика Дагестан 112961,7 (-1%)
Республика Ингушетия 42783,2 (-1%)
Кабардино-Балкарская Республика 47165,1 (0%)
Республика Калмыкия 63816,8 (-1%)
Карачаево-Черкесская Республика 49066 (-1%)
Республика Карелия 587930,1 (-3%)
Республика Коми 472707,9 (-27%)
Республика Марий Эл 102921,2 (-32%)
Республика Мордовия 108877,7 (-32%)
Республика Саха (Якутия) 377172,6 (-19%)
Республика Северная Осетия - Алания 64053,8 (0%)
Республика Татарстан (Татарстан) 330696,8 (-1%)
Республика Тыва 144993,7 (-1%)
Удмуртская Республика 155249,6 (-3%)
Республика Хакасия 133491,8 (1%)
Чеченская Республика 79413 (-6%)
Чувашская Республика - Чувашия 117154,4 (-9%)
Алтайский край 215188,8 (-9%)
Забайкальский край 531083,7 (-6%)
Камчатский край 215041,8 (-1%)
Краснодарский край 113172,7 (-2%)
Красноярский край 897629,3 (-3%)
Пермский край 395173,6 (-2%)
Приморский край 319459,3 (-1%)
Ставропольский край 93803 (-1%)
Хабаровский край 547397,5 (-1%)
Амурская область 366971,2 (-12%)
Архангельская область 508533,5 (-6%)
Астраханская область 45021,7 (0%)
Белгородская область 58694,6 (3%)
Брянская область 199163,6 (-2%)
Владимирская область 452580 (-20%)
Волгоградская область 144970,9 (-44%)
Вологодская область 462027,5 (-11%)
Воронежская область 154188,1 (-14%)
Ивановская область 160587,4 (-17%)
Иркутская область 753602,8 (-3%)
Калининградская область 77781,8 (2%)
Калужская область 163637,4 (-33%)
Кемеровская область 190818,8 (-1%)
Кировская область 305578,7 (-2%)
Костромская область 331663,4 (-5%)
Курганская область 152752,7 (-9%)
Курская область 82191,8 (0%)
Ленинградская область 348361 (-8%)
Липецкая область 96525,7 (4%)
Магаданская область 248336,1 (0%)
Мурманская область 156079,9 (-1%)
Нижегородская область 431276,8 (-32%)
Новгородская область 344982,2 (-15%)
Новосибирская область 237613,5 (10%)
Омская область 193172,8 (-1%)
Оренбургская область 112151,7 (-2%)
Орловская область 64141,9 (8%)
Пензенская область 161605,1 (-6%)
Псковская область 166773,1 (-11%)
Ростовская область 145596,9 (-6%)
Рязанская область 256997,8 (-59%)
Самарская область 95200,9 (-15%)
Саратовская область 123247,8 (-3%)
Сахалинская область 245411,1 (9%)
Свердловская область 497522,1 (-25%)
Смоленская область 133563,5 (1%)
Тамбовская область 139204,6 (1%)
Тверская область 260212,3 (-1%)
Томская область 250948 (-1%)
Тульская область 81209,6 (-21%)
Тюменская область 257661 (0%)
Ульяновская область 155368,8 (-4%)
Челябинская область 214461,9 (-6%)
Ярославская область 154415,1 (-33%)
Еврейская автономная область 113718,5 (30%)
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 347932,3 (-2%)
Чукотский автономный округ 95907,4 (-23%)
Ямало-Ненецкий автономный округ 134745 (0%)

Нераспределенный резерв 960464,4 (2%)

ВСЕГО 19209288 (-10%)

Последние новости из рубрики    Все новости

07.05.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 07.05.2024
02.05.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 02.05.2024
25.04.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 25.04.2024
18.04.2024
Рослесхоз отменил приказ Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области о согласовании аренды лесного участка
18.04.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 18.04.2024